Международный день защиты детей

1 июня 2017 г., четверг

1 июня во всем мире отмечается замечательный светлый и солнечный праздник – Международный день защиты детей (International Children's Day). Международный день защиты детей имеет свой флаг.

Зеленый фон флага символизирует рост, гармонию, свежесть и плодородие. Знак Земли в центре соединяет стилизованные фигурки людей, объединенных принципами единения, равенства и взаимной терпимости. Сам же знак Земли – это символ общего дома – планеты, прекрасной в своем разнообразии и многогранности.

В лесной отрасли России зеленый цвет на официальных геральдических символах также призван символизировать рост, приумножение, качественное и количественное увеличение лесов Российской Федерации.

Федеральным агентством лесного хозяйства многое делается для того, чтобы увлечь, объединить под кронами отечественных лесов, детей, девушек и юношей, интересующихся вопросами защиты и охраны зеленого золота нашей страны, стремящихся к его преумножению и глубокому научному пониманию происходящих в лесу процессов.

Огромную роль, как в подготовке будущих кадров, так и в системе образования в целом, играют школьные лесничества. Это объединение школьников, увлечённых единым делом – изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса. Это также и способ приобретения знаний по биологии, географии, экологии и многим другим наукам.

Особенно важна деятельность школьных лесничеств в разрезе Года экологии, объявленного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и внедрения модели интенсификации лесопользования, в которой значительная роль отводится деятельности по лесовосстановлению и рачительному, неистощительному управлению лесами.

На сегодняшний день на территории Российской Федерации открыты для молодых любителей леса 1570 школьных лесничеств, объединивших порядка 34 тысяч детей.

Юные лесоводы ведут работы по прививке лесных культур, закладывают семенные плантации. Они выясняют, как влияют почвенные условия, микроэлементы, стимуляторы роста на всхожесть семян, рост и развитие растений. Одна из главных задач школьных лесничеств – охрана природы. Ребята выявляют и берут под охрану памятники природы. Во многих лесничествах организованы уголки и музеи по охране природы, школьники выступают с беседами, лекциями, докладами, устраивают различные смотры, конкурсы, слеты, вечера, викторины.

Работа школьного лесничества – это не эпизодические мероприятия, а целостная, спланированная круглогодичная система учебной, трудовой, исследовательской, просветительской и культурной деятельности учащихся. В этом случае традиции сплачивают старших и младших учеников в единый коллектив, быстрее формируется неформальное общение, каждый находит свое место в деле охраны природы. В то же время экологическое объединение способствует индивидуальному развитию и становлению личности, не только самостоятельно думающей и действующей, но и согласовывающей свои действия с коллективом, умеющей привлечь к своей деятельности других людей и способной оказать поддержку своим товарищам.

Традиционно перед школьными лесничествами ставились задачи профессиональной ориентации их членов со знакомством и освоением лесных профессий. Многие выпускники школьных лесничеств решают неразрывно связать свою жизнь с работой в лесной отрасли.

«У нас с вами одна Родина, и одна цель – сделать ее еще краше. Для этого мы должны работать сообща. Вместе решать задачи экологического образования и воспитания, принимать конкретные меры для сохранения и преумножения природных богатств России. И двери Рослесхоза всегда открыты для сотрудничества, в том числе и с детскими, и с молодежными экологическими организациями, общественными объединениями. Страна рассчитывает на вас!» – заявил Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International